
Специалисты рассматривают возможные сценарии возвращения иностранных брендов в российские торговые учреждения.
На сегодняшний день в торговых центрах России остается лишь 12-15% свободных площадей, которые могут быть доступны для международных марок, и в Москве эта цифра составляет всего 7-8%.
В договорах аренды новых арендаторов, вероятно, будут предусмотрены условия, касающиеся простоя свободных площадей в случае неожиданного ухода арендатора.
Только те возвращающиеся бренды, которые могут продемонстрировать наличие своей клиентской базы, смогут рассчитывать на привлекательные места, поскольку крупные российские компании, занявшие лучшие позиции, не желают легко уступать свои места.
Среди тех, кто будет конкурировать с международными марками, эксперты выделяют Lime, Befree и Zarina, а также Kari и Zenden, которые адаптировались под новые условия. В то же время компании Gloria Jeans, Sela, Zolla и O’stin могут столкнуться с конкурентным давлением со стороны Uniqlo и H&M.
Сети Hoff и Askona смогли занять часть рынка после ухода IKEA, и в случае возвращения последней, позиции российских брендов подвергнутся минимальным изменениям, так как у потребителей появится выбор между международными и местными производителями.
Таким образом, не все бренды могут рассчитывать на возвращение. К числу наиболее желаемых арендаторов в торговых центрах относят Inditex (включая Zara и другие его марки), H&M, Uniqlo, а также IKEA, Nike, Adidas, Starbucks, McDonald’s, Sephora и Decathlon.
Эксперты полагают, что при возвращении зарубежных марок будут рассматриваться самые престижные места с подтвержденной платежеспособностью покупателей. Это включает флагманские магазины в премиальных ТЦ в Москве, такие как ГУМ и ЦУМ, а также известные локации в Санкт-Петербурге и регионах с высокой проходимостью.
Источник: @ria_realty